Артищева Л.М.

ТГПУ, МОУ СОШ № 28

Современные информационные технологии и сервисы глобальной сети Интернет позволяют организовать повышение квалификации учите-лей без отрыва от педагогической деятельности.

Цель повышения квали-фикации - это освоение современных образовательных технологий и ис-пользование их для индивидуализации и дифференциации обучения, развития личности учащихся и выполнение требований новых образовательных стандартов. 

Повышение квалификации без отрыва от педагогической деятельности, как правило, реализуется дистанционно и  может осуществляться  двумя способами:

  • с помощью внешних специализированных организаций;
  • средствами самого образовательного учреждения (внутришкольное повышение квалификации).

Внутришкольное повышение квалификации позволяет оптимально учитывать интересы и практические потребности, как учителей, так и са-мого образовательного учреждения (ОУ), изменяет и развивает школьную образовательную среду, дает возможность видеть конкретные результаты обучения, меняющийся профессиональный уровень педагогов. Внутришкольная система повышения квалификации практически не требует больших финансовых затрат: большинство общеобразовательных школ располагают как материально-технической ба¬зой для обучения, так и ценным опытом учителей - методистов, творчески¬ми контактами с учеными, навыками опытно-экспериментальной работы.

При организации процесса внутришкольного повышения квалифи-кации учителей в МБОУ СОШ № 28 используется системный подход [1].

Руководство и организацию внутришкольного повышения квалификации осуществляют: руководители методических объединений, зам. директора по научно-методической работе и научный руководитель по информатизации ОУ.

В образовательном учреждении сложилась следующая ситуация: с одной стороны, после ремонта школа была оснащена современной вычислительной техникой с учетом требований новых образовательных стандартов, с другой стороны, низкий уровень готовности учителей к ее использованию в своей педагогической деятельности.

С учетом потребностей образовательного учреждения были выбраны следующие направления повышения квалификации учителей: 

  • использование технологий Web 2.0 в деятельности педагога;
  • использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения при подготовке и проведении уроков, организации проектной деятельности учащихся;
  • методические аспекты использования функциональных возможностей интерактивной доски при подготовке и проведении уроков.

В соответствии с выбранными направлениями руководители и организаторы внутришкольного повышения квалификации обучились в специализированных организациях таких как: ТГПУ, ТОИПРКО,  Академия АЙТИ, Центр современных образовательных технологий и др.

 В результате были разработаны три дистанционных курса по вы-бранным направлениям повышения квалификации учителей, создан сайт для реализации дистанционного обучения. 

Обучение учителей на дистанционных курсах учитывается при формировании стимулирующих выплат. 

Каждый дистанционный курс завершается вебинаром, где подводятся итоги обучения, происходит творческое общение и обмен опытом.

 Для закрепления и совершенствования, полученных на курсах знаний и практических навыков,  в школе регулярно проводятся мастер-классы и конкурсы педагогического мастерства. Участие в конкурсах также учитывается при формировании стимулирующих выплат.

В результате обучения на дистанционных курсах  все больше учителей школы расширяют и совершенствуют свой педагогический потенциал, организуют преподавание на современном уровне, выполняют требования образовательных стандартов. Они  создают собственные сайты для общения с учащимися и их родителями,  для представления собственного педагогического опыта и общения с другими преподавателями. 

 

Новости образования

Новости федерального образовательного портала www.edu.ru